21.12.2004 | Минтранс подводит итоги.
На состоявшейся 17 декабря пресс-конференции Министр транспорта РФ Игорь Левитин подвел итоги работы транспортного комплекса в 2004г. и обозначил основные направления развития на 2005г.
"Мы завершили выстраивание административной вертикали на уровне министерство – агентство – служба. Среди главных достижений уходящего года я хочу отметить то, что нам удалось сохранить кадровый потенциал отрасли. Также был решен ряд вопросов, которые длительное время были "заморожены". В частности, доработан проект Транспортной стратегии РФ на период до 2020г.", - заявил министр.
Кроме того, в 2004г. была открыта паромная переправа Крым-Кавказ, завершено строительство железной дороги на участке Яндыки-Оля, открыто пассажирское движение на участке Беркакит-Томмот и уложено "серебряное звено" на участке Томмот-Якутск.
Особое значение для развития транспортной инфраструктуры имеет открытие международного транспортного коридора “Север – Юг”, связанное со строительством железной дороги к порту Оля. При этом министр отметил, что, к сожалению, сегодня проекты, связанные с привлечением частных инвестиций, напрямую зависят от строительства инфраструктуры и законодательного обеспечения. Впрочем, решение этого вопроса не за горами. Закон о концессионных соглашениях будет принят в конце текущего года или, по пессимистичному прогнозу, в первом квартале 2005г.
В 2005г. будет продолжено реформирование железнодорожного транспорта. Основной целью второго этапа реформы является устойчивое развитие отрасли и повышение конкуренции на данном виде транспорта. Для выполнения этих задач планируется обеспечить рост конкуренции в сфере грузовых перевозок, привлечение частных инвестиций в обновление железнодорожной инфраструктуры, сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок и создание самостоятельных юридических лиц в сферах пригородных перевозок и перевозок дальнего следования.
В 2005г. необходимо ускорить работу по принятию ряда нормативных актов, без которых невозможна реализация тех или иных положений федеральных законов. В частности, речь идет о внесении изменений в законодательство по лицензированию отдельных видов деятельности. Необходимо принять постановление Правительства РФ об основах ценообразования на железнодорожном транспорте, что позволит сделать прозрачными условия, факторы и механизмы тарифообразования.
РЖД-Партнер
остальные новости в разделе "Политика"
|