Крупнейший холдинг транспортно-экспедиторских компаний Транс-Бизнес. Услуги перевозки, экспедирования, таможни, хранения.
Крупнейший холдинг транспортно-экспедиторских компаний Транс-Бизнес. Услуги перевозки, экспедирования, таможни, хранения.
на главную страницу карта сайта написать письмо
   
русский (russian)
english
вход для зарегистрированных клиентов
регистрационное имя (login):  
пароль  
  вы не зарегистрированы?
регистрация здесь


Оформление заказа Забыли пароль?
  Поиск по сайту Добавить в избранное   
\ Главная страница \ Архив новостей \ Новые технологии

Новые технологии

23.12.2004 | Рельсовое транспортное средство CargoMover.

В последние годы наблюдается перемещение грузопотоков с железно-дорожного транспорта на автомобильный. Если в 1970 г. в грузообороте Германии доля железнодорожных перевозок составляла 35%, то в 2000 г. уже 14,8%. Если проводить сравнение по объему перевозок, то ситуация выглядит еще более критически, так как на железнодорожный транспорт приходится только 8% от совокупного объема перевозок. Более детальный анализ показывает, что подавляющая часть грузовых перевозок – это перевозки на ближние и средние расстояния, то есть именно в том секторе, где железные дороги имеют наиболее слабые позиции.
По прогнозам федерального министерства транспорта, внутренний грузооборот в Германии до 2015 г. увеличится более чем на 60% и составит око-ло 700 млрд. ткм в год. Развитие грузовых перевозок произойдет в тех секторах, в которых в полной мере смогут проявиться сильные стороны автомобильного транспорта. Это, если не будет принято решительных мер, может означать еще большее отставание железнодорожного транспорта. Поставленная цель – перевозить больше грузов по железной дороге – может быть достигнута только с внедрением новых концепций и технологий, а именно – с заимствованием преимуществ автомобильного транспорта, в частности, главного преимущества – возможности быстрой и своевременной доставки груза клиенту прямо "до двери". Поэтому представляется важным использовать потенциал имеющихся железнодорожных сетей. Технически и экономически обоснованное решение этой проблемы представляет собой новое железнодорожное транспортное средство – CargoMover.
При разработке CargoMover компания Siemens Transportation System - ведущий производитель железнодорожной техники - тесно сотрудничала с Рейн-Вестфальской технической высшей школой в Аахене и Техническим университетом в Брауншвейге.
При разработке концепции CargoMover исходили из того, что железная дорога как вид транспорта наилучшим образом приспособлена для эксплуатации подвижного состава без машиниста ввиду наличия рельсов, устройств автоматизации и локомотивной сигнализации. CargoMover предназначен для эксплуатации на традиционной железнодорожной сети в автономном режиме с использованием интервалов в расписании регулярного движения поездов. Кроме того, CargoMover предназначен для местных перевозок грузов для промышленных предприятий, маневровых работ на станциях и доставки грузов, например, к контейнерным терминалам. CargoMover, используемый как средство транспортировки небольших объемов грузов на короткие расстояния, в комбинации с совокупной системой магистральных железнодорожных сообщений является целесообразной заменой грузовых автомобильных перевозок.
Два опытных образца CargoMover созданы на базе традиционного подвижного CargoSprinter производства фирмы Windhoff, предоставленном компанией грузовых перевозок DB Cargo Германских железных дорог. Привод CargoMover осуществляется дизельным двигателем, хотя возможно использование для этой цели электродвигателей, энергоснабжение которых осуществляется с помощью аккумуляторных батарей или топливных элементов.
В серийном исполнении CargoMover рассчитан на максимальную полезную нагрузку 60 т или вместимость 135 м3, что сравнимо с соответствующими показателями для двух стандартных грузовых автомобилей.
В то время как поезда метро без машиниста управляются с диспетчерского пункта, CargoMover двигается самостоятельно, как обычный поезд. Поэтому он также должен "видеть" себя в пространстве: ведь при движении по территории предприятия или контейнерного терминала, а также при маневровых работах в любой момент могут возникнуть препятствия. Это может быть движущийся локомотив, упавший груз или люди, находящиеся на путях – все эти препятствия CargoMover должен распознавать быстро и с большой степенью точности для своевременной остановки. С этой целью CargoMover имеет несколько частично дополняющих друг друга чувствительных элементов для того, чтобы при любой ситуации и любой погоде эксплуатация системы была надежной. Оснащение чувствительными элементами одинаково как на переднем, так и на заднем торцах вагона для того, чтобы обеспечить равные условия безопасности при движении CargoMover в обе стороны.
Основной проблемой при использовании чувствительных элементов является необходимость контроля вписывания вагона вместе с грузом в габарит приближения строений транспортного средства для того, чтобы исключить проблемы при прохождении CargoMover мимо объектов по обеим сторонам пути, через ворота промышленных предприятий или тоннельные участки железных дорог.
К одной группе чувствительных элементов, используемых на CargoMover, относятся микроволновые радарные чувствительные элементы, на работу которых не оказывают влияния дневной свет или погодные условия. Они технически отработаны, испытаны в ходе многолетней эксплуатации и относительно недороги. Эти устройства позволяют точно определять расстояния, а также устанавливать плотность объектов, обеспечивая высокую точность измерений. На CargoMover несколько радарных чувствительных элементов распределяются по ширине этого транспортного средства, а их показания анализируются при помощи специально разработанного оценочного алгоритма.
Ко второй группе чувствительных элементов относятся лазерные сканеры, по два из которых устанавливается на каждом торце CargoMover. Нижний сканер, расположенный на высоте 500 мм над уровнем головки рельса, предназначен для быстрого распознавания возникших в контролируемом им пространстве людей или подвижного состава, а верхний сканер идентифицирует объекты в зоне действия габарита приближения строений. Для того, чтобы оценить, нарушается или нет указанный габарит, а также с целью сопоставления с другими результатами измерений компьютер выстраивает трехмерное изображение того участка путевой структуры, на котором в данный момент находится CargoMover. Этот принцип измерения позволяет CargoMover – если в цифровом виде задана конфигурация путей – осуществлять точное измерение габарита приближения строения и тем самым определять существенные и несущественные области при распознавании препятствий.
Надежную эксплуатацию CargoMover при отсутствии цифровых данных о конфигурации путей позволяет осуществлять видеокамера. Ее основная задача состоит в том, чтобы распознавать особенности пути перед транспортным средством и передавать информацию о нем радарным и лазерным сенсорам. Таким образом, даже без цифровой карты пути обеспечивается надежный мониторинг габарита приближения строений за счет использования классического метода обработки видеоинформации.
Видеокамера анализирует данные по регулярным структурам в области пути, например, параметры насыпи, шпал или рельсов. Любое отклонение свидетельствует о потенциальном препятствии. Отслеженный таким образом объект анализируется на основе собственных измерений и классифицируется как опасный или неопасный.
Аналитический модуль лазерного сканера осуществляет интеграцию данных. Во время эксплуатации управляющий модуль ссобщает статус пути прибору управления поездом: либо "путь свободен", либо "препятствие в …метрах". При свободном пути вмешательства в управление поездом не происходит, при опознанном препятствии управление поездом передает полученные данные на пункт СЦБ. В случае приближающегося препятствия
CargoMover дает акустический предупредительный сигнал, одновременно с этим осуществляется торможение в зависимости от скорости движения таким образом, чтобы в любом случае обеспечить остановку перед препятствием. После торможения сенсоры снова проверяют состояние трассы для того, чтобы убедиться в отсутствии препятствия, после чего CargoMover продолжает движение.
Проверка автоматической эксплуатации и эффективности контроля CargoMover осуществлялась на специальном испытательном полигоне, где весь комплект стрелочных переводов и приборов путевого ограждения для CargoMover управляется при помощи электрического поста централизации типа SIMIS. Замыкание маршрута осуществляется при помощи новой европейской системы управления поездов ETCS в сочетании с новейшей техникой электронной централизации.
Для CargoMover это означает не обычную технику сигнализации, а прямую связь с диспетчерским пунктом при помощи системы GSM-R (глобальная система мобильной связи для железных дорог), определение местоположение и синхронизацию посредством бализ (точечных путевых датчиков). Обмен данными может осуществляться также при помощи службы коротких сообщений (SMS), с помощью которых клиент имеет возможность в любой момент со своего мобильного телефона узнать информацию об отправке.
В случае применения CargoMover для внутризаводских перевозок или при доставке груза из одного пункта в другой возможно также использование обычных радио- и коммуникационных систем.
Для эффективной коммуникации посредством GSM-R CargoMover имеет мобильную базовую систему радиосвязи, непосредственно подключенную к системе блокировки, встроенной в транспортное средство и базирующейся на компонентах ETCS. Здесь собирается вся информация от антенны-бализы и импульсного путеуказателя.
При помощи многофункционального устройства система блокировки непосредственно связана с центральным устройством управления – в CargoMover это надежная система SIBAS-32. Центральное устройство управления обрабатывает данные по участку пути, данные сенсоров, и управляет всеми важными для эксплуатации системами, начиная от двигателя и тормоза и кончая акустическими и оптическими системами.
Управление и эксплуатация осуществляются следующим образом. Клиент направляет свою заявку на транспортировку груза в диспетчерский пункт с указанием пункта отправления и пункта назначения и желаемого времени прибытия. Все остальное берет на себя техника диспетчерского пункта. Она проверяет авторизацию клиента, составляет заказ на доставку и передает эти данные в пул данных для дальнейшей обработки. По установленным критериям CargoMover получает заказ на транспортировку. В зависимости от местонахождения конкретного сначала рассчитывается маршрут для выполнения всего транспортного заказа, после чего он передается на CargoMover через GSM-R. Одновременно посту централизации передаются данные для приведения стрелочных переводов в положение, соответствующее маршруту движения. Только после того как пост централизации подтвердит надлежащее положение стрелочных переводов, CargoMover получает разрешение на движение. Сначала он следует к пункту погрузки, во время движения самостоятельно рассчитывая свое местоположение с помощью радиомаяков. Это позволяет диспетчерскому пункту может определить предполагаемое время прибытия и сообщить клиенту.
В области подъездного пути CargoMover движется с маневровой скоростью до установленного пункта погрузки. Для погрузки могут использоваться любые погрузочные устройства, в том числе системы на базе грузового автомобиля. Для точного позиционирования на подъездном пути или на погрузочной площадке CargoMover по разрешению диспетчерского пункта может управляться вручную. Благодаря большим адаптационным возможностям CargoMover может быть использован на любом подъездном пути.
После погрузки ответственный на месте подтверждает следующую цель, выбирая нужный пункт из перечня возможных пунктов на панели CargoMover – при этом он обязан идентифицировать себя введением ключа. После снятия ключа CargoMover дает предупредительный сигнал и автоматически начинает движение. В этот время, как и в любое другое время, эксплуатационный процесс может быть прерван посредством одного из четырех аварийных выключателей.
После разгрузки в пункте назначения транспортное средство либо обрабатывает следующий транспортный заказ, либо осуществляет прямую связь с диспетчерским пунктом следующего возможного места погрузки.
В апреле 2003 г состоялась презентация CargoMover на испытательном полигоне в Вегберг-Вильденрате. На погрузочной площадке был установлен грузовой автомобиль с контейнером, к которому приблизился CargoMover. Без помощи машиниста он остановился перед грузовым автомобилем. Погрузка осуществлялась без подъемного крана при помощи штабелера. После погрузки была задана цель. Транспортное средство пришло в движение, медленно миновало стрелочный перевод и выехало на малое кольцо полигона, развив скорость 80 км/ч, после чего продолжало двигаться с этой скоростью. Для демонстрации распознавания цели и препятствий во время движения был проделан следующий эксперимент: испытатель встал на путь перед CargoMover. Транспортное средство должно было отъехать от своего места погрузки и пройти через несколько стрелочных переводов до того момента, как при помощи самостоятельной смены направления движения выйти на линию маршрута назначения. Здесь CargoMover распознал препятствие и дал предупредительный сигнал. Испытатель остался на путях. В безопасном расстоянии от него CargoMover своевременно остановился. На основании испытаний специалисты пришли к выводу, что у CargoMover есть будущее, так как во взаимодействии с бортовыми системами и современной техникой управления поездами он может обеспечить надежное грузовое сообщение без участия машиниста, при этом возможна перевозка грузов в количестве, равном грузоподъемности одного вагона, при использовании любого железнодорожного пути. CargoMover может эксплуатироваться в перерывах в расписании движения поездов и, таким образом, способствовать повышению эффективности железнодорожного сообщения.
По своим качествам, как одиночное транспортное средство, CargoMover соединяет в себе преимущества как автомобильного, так и железнодорожного транспорта, а именно – экологическую чистоту, ресурсосбережение и возможность доставки груза прямо до места назначения, исключая потери времени на сортировочных станциях.
Внедрение CargoMover зависит от технических условий и приоритетов транспортной политики. В свете новой концепции железнодорожного транспорта использование CargoMover может способствовать переводу части грузопотока на железную дорогу – в частности, за счет гибкого времени отправления, точного времени прибытия и краткосрочного использования транспортной инфраструктуры. CargoMover может также способствует повышению привлекательности железнодорожного транспорта для новых клиентов.

Mairhofer F., Janssen G. CargoMover – der fahrerlose "Lkw auf Schienen" // Eisenbahningenieur.-2003.-№ 12.- P.5-8
Jackson Ch. CargoMover takes on the lorry // Railway Gazette International.-2003.-№2.-Р.76-77

остальные новости в разделе "Новые технологии"  

Скорость. Надежность. Удобство.
О группе компаний
История группы компаний
Сертификаты, лицензии, членство
Офисы
Для зарегистрированных клиентов
Услуги
Услуги перевозки
Услуги экспедирования
Услуги таможенного брокера
Услуги хранения
Справочная информация и документы
Вопросы и ответы
Регистрация клиента
Вакансии
Оформление заказа на перевозку и другие услуги
Отзыв о работе


Поиск на сайте
 
 
   Поиск в интернете











 
О холдинге  |  Клиентам  |  Услуги  |  Оформление заказа  |  Справочная информация  |  Регистрация  |  Вакансии
Design&Software: IT Legion
на первую страницу карта сайта