28.02.2005 | Движение в проливе Босфор станет односторонним.
В конце марта Турция приступает к новому этапу строительства железнодорожного тоннеля под проливом Босфор, который соединит европейскую и азиатскую части Стамбула. Как стало известно ИАА "SeaNews", с началом строительства южный вход в Босфор будет сужен до 240м (сейчас его ширина составляет 400м). Такая ширина судоходной части пролива не позволит осуществлять одновременно двухстороннее движение судов в Босфоре вплоть до окончания строительства.
Напомним, что проект под названием "Мармарай" планируется завершить к 2007-2008гг. Общая протяженность тоннеля составит 14 км, а его подводной части - 1,6 км. В каждом направлении будет проложено шесть железнодорожных путей. Подводная часть тоннеля пройдет на глубине 60 м под проливом. Строительство осуществляет японско-турецкий консорциум Taisei – Kumagaigumi – Gama - Nurol на средства, выделенные в виде кредита Японским банком международного сотрудничества. Ориентировочная стоимость проекта - $2,5 млрд.
В настоящее время берега пролива Босфор соединяют два моста, но их недостаточно, чтобы справиться с транспортными проблемами Стамбула. Кроме того, строительство тоннеля имеет большое значение для увеличения объема грузоперевозок между странами Европы и Азии. Этот тоннель станет частью альтернативного пути "Азия-Европа" для доставки грузов из азиатских стран в Европу, минуя Россию и морские пути.
Нетрудно догадаться, что в ходе реализации проекта пробки в проливах станут постоянным явлением, что сразу же отразиться на грузообороте черноморских портов и доходах грузоотправителей.
SeaNews
остальные новости в разделе "Ж/Д транспорт"
|