Крупнейший холдинг транспортно-экспедиторских компаний Транс-Бизнес. Услуги перевозки, экспедирования, таможни, хранения.
Крупнейший холдинг транспортно-экспедиторских компаний Транс-Бизнес. Услуги перевозки, экспедирования, таможни, хранения.
на главную страницу карта сайта написать письмо
   
русский (russian)
english
вход для зарегистрированных клиентов
регистрационное имя (login):  
пароль  
  вы не зарегистрированы?
регистрация здесь


Оформление заказа Забыли пароль?
  Поиск по сайту Добавить в избранное   
\ Главная страница \ Архив новостей \ Таможня

Таможня

06.04.2005 | Грузоперевозчики потребовали отменить таможенные преграды внутри страны.

Российские перевозчики намерены добиться либерализации отечественного таможенного законодательства. Их основные требования сводятся к обеспечению свободного перемещения перевозчиков внутри страны и снятию с них ответственности за перевоз грузов. Всего же они предлагают внести изменения в 10 статей Таможенного кодекса (ТК).
Предложения различных ассоциаций, представляющих интересы перевозчиков, были рассмотрены 4 апреля на заседании экспертного совета Госдумы. Присутствующие на нем чиновники из Федеральной таможенной службы (ФТС) сразу же "обнадежили" перевозчиков, сказав, что ТК - полнокровный закон и в изменениях практически не нуждается.
Однако перевозчики придерживаются другого мнения. По их словам, некоторые положения законодательства создают массу неудобств в работе. С довольно смелым требованием выступил Союз российских судовладельцев (СОРОСС). Представители этой организации считают необходимым отменить предъявление коносамента - документа о приемке груза, перевозимого морским путем. "В этой части ТК вступает в противоречие с международной конвенцией. При отгрузке груза на Западе коносамент предъявлять не надо",- заявил директор СОРОССа Михаил Щукин. Но начальник правового управления ФТС Галина Баландина возразила ему: по ее словам, международное право предусматривает наличие у перевозчика коносамента.
Морские и автомобильные перевозчики потребовали от законодателей право получать разрешения на внутренний таможенный транзит без представления сведений о стоимости и кодах товаров. По их логике, достаточно того контроля, который перевозчик проходит при въезде в страну. Если же товар досматривается еще и в ее пределах, то процедура таможенного оформления сильно усложняется. "Приведу пример: в зоне деятельности одной морской таможни находится несколько таможенных постов. Расстояние от одного до другого может составлять 3 км. Это расстояние судно проходит за 30-40 минут, разгружается за один-два часа, а оформление товаров может занять двое суток",- посетовал начальник отдела таможенного обеспечения Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Николай Колесников. По его словам, эта норма ТК экономически невыгодна и для участников ВЭД, и для российской торговли в целом.
Представителя ДВМП поддержал вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Алексей Васильков. "У таможенных органов есть возможность сверить информацию о грузе при пересечении перевозчиком границы. Внутри страны он может представлять сведения лишь в случае необходимости",- отметил Васильков.
Кажется, чиновники из ФТС прислушались к морским перевозчикам. "Проблемы перевозок морским путем заслуживают внимания, и мы изучим предложения ДМВП,- пообещала Галина Баландина.- Что касается автомобильных перевозчиков, то ФТС пока не готова отказаться от требования информации о стоимости товаров: в их адрес слишком много судебных исков, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей в полном объеме, а мы стремимся исключить подмену товаров в пути".
Воодушевленные поддержкой ФТС, "водные" перевозчики выступили с инициативой, предусматривающей смягчение наказания за утрату товаров. В действующем законодательстве перевозчики и экспедиторы не несут ответственности за уплату таможенных пошлин только в том случае, если товары уничтожены или безвозвратно утеряны вследствие аварии, форс-мажорных обстоятельств. Ассоциация речных портов и судовладельцев хочет, чтобы перевозчики оставались безнаказанными при любой утере товаров, независимо от ситуации, при которой она произошла. Однако к этому предложению чиновники отнеслись холоднее. "ФТС должна быть уверена, что груз действительно уничтожен и не попал во внутренний товарооборот",- отрезала Галина Баландина.
Еще одно предложение АСМАП, которое пока осталось без ответа,- это строгая регламентация времени, в течение которого таможенники должны приступить к осуществлению сопровождения грузов. Перевозчики предложили подкорректировать статью 87 ТК, которая дает право таможенным органам сопровождать транспортные средства внутри страны. По их мнению, необходимо уточнить, что такое сопровождение должно быть организовано в течение 24 часов с момента принятие решения, но не позднее трех дней со дня принятия транзитной декларации.

Деловая газета «Бизнес»

остальные новости в разделе "Таможня"  

Скорость. Надежность. Удобство.
О группе компаний
История группы компаний
Сертификаты, лицензии, членство
Офисы
Для зарегистрированных клиентов
Услуги
Услуги перевозки
Услуги экспедирования
Услуги таможенного брокера
Услуги хранения
Справочная информация и документы
Вопросы и ответы
Регистрация клиента
Вакансии
Оформление заказа на перевозку и другие услуги
Отзыв о работе


Поиск на сайте
 
 
   Поиск в интернете











 
О холдинге  |  Клиентам  |  Услуги  |  Оформление заказа  |  Справочная информация  |  Регистрация  |  Вакансии
Design&Software: IT Legion
на первую страницу карта сайта