Крупнейший холдинг транспортно-экспедиторских компаний Транс-Бизнес. Услуги перевозки, экспедирования, таможни, хранения.
Крупнейший холдинг транспортно-экспедиторских компаний Транс-Бизнес. Услуги перевозки, экспедирования, таможни, хранения.
на главную страницу карта сайта написать письмо
   
русский (russian)
english
вход для зарегистрированных клиентов
регистрационное имя (login):  
пароль  
  вы не зарегистрированы?
регистрация здесь


Оформление заказа Забыли пароль?
  Поиск по сайту Добавить в избранное   
\ Главная страница \ Архив новостей \ Ж/Д транспорт

Ж/Д транспорт

22.04.2005 | "РЖД" хочет дерегулировать тарифы.

Для обеспечения ОАО "РЖД" равных экономических условий с другими субъектами рынка перевозок необходимо принять решения по дерегулированию тарифов в уже сложившихся конкурентных сегментах рынка, заявил 21 апреля на заседании Правления компании ее первый вице-президент Хасян Зябиров.
"В Программе реформирования сказано, что по мере возникновения конкуренции в перевозках, создания независимых от ОАО "РЖД" компаний-операторов, владеющих подвижным составом, будет происходить постепенная либерализация тарифного регулирования на отдельных направлениях перевозок или в отдельных секторах. Сегодня, благодаря реализации Программы структурной реформы, отмечается опережающий рост объемов перевозок, выполняемых частными компаниями, доля которых уже превысила 30% и продолжает увеличиваться. Таким образом, к настоящему времени не только созданы условия для развития конкуренции в области железнодорожных перевозок, но уже сформированы реальные конкурентные рынки железнодорожных перевозок", - отметил Х.Зябиров.
В то же время, по мнению первого вице-президента ОАО "РЖД", сохранение жесткого государственного регулирования тарифов в конкурентных сегментах рынка перевозок ограничивает адаптацию компании к рыночным условиям и ставит ОАО "РЖД" в невыгодное положение по сравнению с другими перевозчиками.
Поэтому сегодня необходимо принять решения по дерегулированию тарифов в уже сложившихся конкурентных сегментах рынка грузовых перевозок. В настоящее время система принятия решений по гибкому регулированию тарифов настолько осложнена и забюрократизирована, что ОАО "РЖД" практически не имеет возможности реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, считает руководство компании.
"Совершенно очевидна необходимость разработки действенного механизма установления гибких тарифов, позволяющих оперативно реагировать на изменение спроса, - подчеркнул Х.Зябиров. - Благодаря передаче ОАО "РЖД" права гибкого изменения тарифов в рамках определенного ФСТ России их предельного (максимально и минимально допустимого) уровня, было бы обеспечено повышение экономической эффективности работы компании и создание благоприятных условий для развития экономики России".
Правда, ведущие экономисты придерживаются другого мнения. Не может собственник инфраструктуры устанавливать тарифы для действующих в рамках этой инфраструктуры предприятий. Тем более, если сам является одним из конкурирующих субъектов. Как говорил в свое время Алексадр Лившиц, разрешить монополисту самому устанавливать себе тарифы значит полностью уничтожить экономику. Фактически ОАО "РЖД" предлагает правительству передать право на установление тарифов в тех сегментах, где само ОАО "РЖД", используя собственную инфраструктуру, активно конкурирует с частными собственниками подвижного состава.

SeaNews

остальные новости в разделе "Ж/Д транспорт"  

Скорость. Надежность. Удобство.
О группе компаний
История группы компаний
Сертификаты, лицензии, членство
Офисы
Для зарегистрированных клиентов
Услуги
Услуги перевозки
Услуги экспедирования
Услуги таможенного брокера
Услуги хранения
Справочная информация и документы
Вопросы и ответы
Регистрация клиента
Вакансии
Оформление заказа на перевозку и другие услуги
Отзыв о работе


Поиск на сайте
 
 
   Поиск в интернете











 
О холдинге  |  Клиентам  |  Услуги  |  Оформление заказа  |  Справочная информация  |  Регистрация  |  Вакансии
Design&Software: IT Legion
на первую страницу карта сайта