Крупнейший холдинг транспортно-экспедиторских компаний Транс-Бизнес. Услуги перевозки, экспедирования, таможни, хранения.
Крупнейший холдинг транспортно-экспедиторских компаний Транс-Бизнес. Услуги перевозки, экспедирования, таможни, хранения.
на главную страницу карта сайта написать письмо
   
русский (russian)
english
вход для зарегистрированных клиентов
регистрационное имя (login):  
пароль  
  вы не зарегистрированы?
регистрация здесь


Оформление заказа Забыли пароль?
  Поиск по сайту Добавить в избранное   
\ Главная страница \ Архив новостей \ Политика

Политика

01.10.2004 | Новые задачи обновленного Минтранса.

"В ходе административной реформы изменилась система и структура федеральных органов власти, в том числе и Минтранса России. В ведении Министерства – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и пять отраслевых Федеральных агентств. Такая структура позволяет создать новые возможности для совершенствования управления транспортным комплексом", - отметил в своем докладе на расширенной коллегии Минтранса РФ 28 сентября с.г. Министр Транспорта Игорь Левитин.
По мнению И.Левитина, четкое разграничение полномочий между структурными подразделениями обновленного Минтранса позволяет, с одной стороны, сделать его работу прозрачной и понятной, а с другой - повысить ответственность департаментов, служб и агентств за выполнение конкретных задач.
Между тем задачи, стоящие перед транспортной отраслью страны, отличаются не только конкретностью, но и масштабностью. За первое полугодие 2004г. грузооборот транспортных отраслей РФ возрос на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысил 1 триллион ткм (при этом 86% всей транспортной работы приходится на железнодорожный транспорт), до 132% возросла в сравниваемые сроки грузопереработка в российских портах, и серьезно прибавили в международном сообщении российские автоперевозчики. Но, несмотря на это, проблем у транспортников немало. Озабоченность министерства в первую очередь вызывает состояние автодорожного хозяйства: лишь 36% федеральных автомобильных дорог отвечает нормативным требованиям, 17% мостов находятся в неудовлетворительном состоянии, а развитие дорожной сети страны в целом не отвечает темпам автомобилизации.
На железнодорожном транспорте вызывает тревогу продолжающееся увеличение износа основных фондов, которое составляет сегодня 60%; требуются энергичные меры по продолжению структурной реформы и развитию конкурентной среды.
В первом полугодии 2004г. более чем на треть сократился грузооборот на морском транспорте; с 1990 года на 35% сократилась протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами. Практически для всех видов транспорта серьезным сдерживающим фактором в развитии международных перевозок является недостаточное оснащение пограничных пунктов пропуска.
"Таким образом, проблемы в транспортной отрасли приобрели системный характер, - констатировал И.Левитин. – Налицо ситуация "тройного несоответствия": между требованиями развивающейся экономики двухтысячных годов, транспортной системой, сформировавшейся в 70-80 г.г., и рядом решений, принятых в девяностые годы".
Обращаясь к Транспортной стратегии Российской Федерации как к долгосрочной и действенной программе развития транспортной отрасли, И.Левитин выделил пять стратегических целей, стоящих перед министерством.
На первом месте стоит задача развития современной, развитой и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров и грузов, снижение транспортных издержек в экономике. Это подразумевает главным образом увеличение протяженности федеральных автомобильных дорог и сокращение той их части, которая работает в режиме перегрузки.
Вторая задача – повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, что является одним из важнейших параметров, определяющих и качество жизни россиян, и уровень развития экономики.
На третьем месте - задача повышения конкурентоспособности транспортной системы РФ и реализации транспортного потенциала страны. "В первую очередь это предполагает модернизацию и строительство новых морских терминалов, создание современных мультимодальных логистических центров, совершенствование системы управления движением, обработки и распределения грузов, проведение комплексной модернизации автодорожной и железнодорожной сети, развитие инфраструктуры пограничных пунктов пропуска, гармонизацию международно-правовых отношений", - конкретизировал министр транспорта.
Четвертая стратегическая цель – повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, что позволяет повысить уровень мобилизационной готовности и таким образом создать необходимые условия для соответствующего уровня общенациональной безопасности.
Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений в транспортном комплексе – пятая стратегическая цель Минтранса РФ. При этом, в связи с недостаточностью бюджетного финансирования федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", необходимо развивать механизмы привлечения внебюджетных средств, в т.ч. в форме государственно-частного партнерства. Как считает Игорь Левитин, "…государство будет еще длительное время контролировать развитие инфраструктуры страны, вместе с тем создавая конкурентные условия для широкого использования частных инвестиций, способных внести весомый вклад в развитие единой транспортной системы России".
Последовавшие за докладом выступления губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, ректора Московского государственного университета путей сообщения Бориса Левина, президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, руководителя Федерального агентства геодезии и картографии Александра Бородко и других участников расширенной коллегии показали, что в достижении поставленных целей необходим широкий комплекс мероприятий, выходящий за рамки одной транспортной отрасли. "Если консолидировать усилия Минтранса, Минэкономразвития и Минфина, то успех, безусловно, гарантирован", - высказал свою точку зрения президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев.
Присутствовавший на коллегии Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков хотел, судя по всему, развить эту тему, но тут выяснилось, что представителей Минэкономразвития и Минфина в зале нет. "Что ж, Минтрансу одному выступать в трех лицах? – удивился премьер-министр. – Будем исправлять ситуацию…"
По словам М.Фрадкова, реализуя Транспортную стратегию, Минтранс должен активно сотрудничать с остальными министерствами по вопросам выработки баланса между трубопроводным и железнодорожным транспортом, а также включиться в разработку маршрутов магистральных трубопроводов в Восточной Сибири. Необходимо также реализовывать проекты, направленные на долгосрочную перспективу: Балтийскую трубопроводную систему, программу модернизации портов в Санкт-Петербурге, развития порта Балтийск и дальневосточных портов.

РЖД-Партнер

остальные новости в разделе "Политика"  

Скорость. Надежность. Удобство.
О группе компаний
История группы компаний
Сертификаты, лицензии, членство
Офисы
Для зарегистрированных клиентов
Услуги
Услуги перевозки
Услуги экспедирования
Услуги таможенного брокера
Услуги хранения
Справочная информация и документы
Вопросы и ответы
Регистрация клиента
Вакансии
Оформление заказа на перевозку и другие услуги
Отзыв о работе


Поиск на сайте
 
 
   Поиск в интернете











 
О холдинге  |  Клиентам  |  Услуги  |  Оформление заказа  |  Справочная информация  |  Регистрация  |  Вакансии
Design&Software: IT Legion
на первую страницу карта сайта