Крупнейший холдинг транспортно-экспедиторских компаний Транс-Бизнес. Услуги перевозки, экспедирования, таможни, хранения.
Крупнейший холдинг транспортно-экспедиторских компаний Транс-Бизнес. Услуги перевозки, экспедирования, таможни, хранения.
на главную страницу карта сайта написать письмо
   
русский (russian)
english
вход для зарегистрированных клиентов
регистрационное имя (login):  
пароль  
  вы не зарегистрированы?
регистрация здесь


Оформление заказа Забыли пароль?
  Поиск по сайту Добавить в избранное   
\ Главная страница \ Архив новостей \ Ж/Д транспорт

Ж/Д транспорт

26.10.2004 | Что год грядущий…?

"Наша Инвестиционная программа на 2005 год, конечно, далека от требования времени. Но она отражает очень хорошую динамику и увязана с параметрами Стратегической программы развития корпорации до 2010 года", - констатировал президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев на прошедшем в пятницу заседании правления компании, посвященном рассмотрению финансового плана и Инвестпрограммы на следующий год. При этом по итогам года текущего участники собрания узнали, как водится, две новости – хорошую и неважную.
Хорошая новость заключалась в том, что грузооборот ожидается выше плана на 3%. При этом он превысит уровень прошлого года на 7%, а согласно Стратегической программе развития ОАО "РЖД" ежегодно его следует увеличивать на 6%. То есть здесь налицо перевыполнение.
Неважная новость была такова, что доходы от перевозок составят 595 млрд. руб., в то время как планировалось 597 млрд. руб. Подвели именно грузовые перевозки, где продолжалось снижение доходной ставки, и было заработано денег 529 млрд. руб. или 98% от планируемых. Недобрали порядка 10 млрд. рублей. Общий баланс мог быть и хуже, если бы не порадовал пассажирский комплекс, перевыполнивший план на 14% и принесший дополнительно 8 млрд. рублей.
Но в целом, все-таки год обещает быть плюсовым с чистой прибылью в размере 8,7 млрд. рублей, что выше запланированного уровня на 0,6%.
Финансовый план на 2005 год предусматривает прирост грузооборота в размере 6%, что даст среднее его увеличение за 2004 – 2005 годы на 7%. Это выше сценарного варианта Стратегии компании. (6% в год). Каковы же особенности современного промфинплана ОАО "РЖД" на грядущий год?
Впервые спланировано снижение убытков от пассажирских перевозок с 65 млрд. руб. до 63. Для этого предусмотрено увеличение тарифов в дальнем следовании на 12%, в то время как в грузовых перевозках лишь на 8,5%. Притом пассажирские тарифы в дерегулированном секторе, то есть на проезд в вагонах купейных и СВ, будут увеличены на 23%. Цены на билеты в пригородных поездах планируется повысить на 16%.
Доходы от грузовых перевозок должны составить 605 млрд. руб., что выше уровня текущего года на 13%. Важно отметить, что расчет велся на базе доходной ставки 2004 года. Это означает уверенную надежду планировщиков компании, что пагубная тенденция снижения доли высокодоходных грузов с окончанием 2004 года также канет в лету. Вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус так пояснил свою уверенность в данном вопросе: "Во-первых, массовое перераспределение объемов уже произошло и далее столь же активно происходить не будет. Во-вторых, административная реформа федеральных ведомств завершена, и регуляторы уже заработали". Он, кстати, предложил убрать из обихода спецставок на 2 млрд. руб., что тоже, конечно, сыграет свою весомую роль в деле повышения доходности.
В целом же в 2005 году ОАО "РЖД" планирует получить чистой прибыли около 15 млрд. руб.
Заметной особенностью 2005 года будет активизация позиции ОАО "РЖД" на кредитном и фондовом рынках. По данным, приведенным Вице-президентом ОАО "РЖД" по финансам Федором Андреевым, на июль 2004 года кредитный портфель компании составлял 18 млрд. руб. На конец года он вырастет до 32 млрд., а к началу 2006 года – до 73 млрд. руб. (из которых 30 млрд. дадут облигации). Деньги пойдут преимущественно на, так называемые, "проекты, сформированные на принципах проектного управления" (так в Инвестиционной программе ОАО "РЖД"). Из них уже определены следующие: развитие инфраструктуры на маршрутах перевозки нефти в Китай; автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии; скоростная пригородная линия Москва – Раменское.
Беспрецедентной является сумма, выделяемая на инвестиционную программу – 148 млрд. рублей, в то время как в 2004 году предполагается освоить лишь 109 млрд. При этом запланировано, что собственные средства составят 139 млрд., (из них 125 млрд. руб. – амортизация), 9 млрд. – заемные, а 175 млн. рублей выделят субъекты Федерации. Денег государственного бюджета в инвестпрограмме нет ни копейки (в 2004 году было 18 млн. рублей). Борис Лапидус охарактеризовал одну из сущностей программы как "переход на расширенное воспроизводство". Директор же ВНИИЖТа Иван Беседин, напротив, посетовал, что она, к сожалению, не решает главного вопроса – остановки старения основных фондов. Кстати, чтобы получить желаемый эффект, он предложил начать активно развивать ремонтную базу ОАО "РЖД" за счет средств собственников подвижного состава. Разработчик программы Вице-президент ОАО "РЖД" Галина Крафт пояснила, что выполнение заданных параметров позволит, в частности, остановить процесс старения моторвагонного подвижного состава, а по локомотивам и грузовым вагонам существенно замедлить темпы его роста.
Следует также отметить, что характерной особенностью 2005 года будет продолжение опережающего роста расходов на капитальный ремонт. В 2002 году эти средства составили 87 млрд. руб., в 2003 – 97, в 2004 – 108, в 2005 – 125 млрд. руб. (более 20% в общих эксплуатационных расходах).
В целом, как было констатировано на заседании правления ОАО "РЖД" бюджет компании на 2005 год является сбалансированным и соответствует Стратегической программе ее развития.
Представитель Минэкономразвития РФ заместитель директора департамента государственного регулирования и инфраструктурных реформ Евгений Михайлов сообщил, что его ведомство полностью согласовало все параметры финансового плана и инвестпрограммы. Теперь данные документы будут рассматриваться на совете директоров ОАО "РЖД", а затем на заседании Правительства РФ.

РЖД-Партнер

остальные новости в разделе "Ж/Д транспорт"  

Скорость. Надежность. Удобство.
О группе компаний
История группы компаний
Сертификаты, лицензии, членство
Офисы
Для зарегистрированных клиентов
Услуги
Услуги перевозки
Услуги экспедирования
Услуги таможенного брокера
Услуги хранения
Справочная информация и документы
Вопросы и ответы
Регистрация клиента
Вакансии
Оформление заказа на перевозку и другие услуги
Отзыв о работе


Поиск на сайте
 
 
   Поиск в интернете











 
О холдинге  |  Клиентам  |  Услуги  |  Оформление заказа  |  Справочная информация  |  Регистрация  |  Вакансии
Design&Software: IT Legion
на первую страницу карта сайта